Педагогическая практика аспиранта: опыт и отчет

Педагогические колледжи
Содержание
  1. Введение к отчету по педагогической практике
  2. Структура дневника педагогической практики студента
  3. Где может потребоваться отчёт
  4. Характеристика всего учебного класса и каждого ребенка по отдельности
  5. Структура отчета по практике
  6. Образец отчета в ТГПУ
  7. Знакомство с ДОУ
  8. Знакомство с режимом образовательного процесса в младшей группе
  9. Отчет по педагогической практике магистранта
  10. Дневник о прохождении педагогической практики
  11. Где пройти педагогическую практику
  12. Прохождение педагогической практики в ДОУ
  13. Прохождение педагогической практики в школе
  14. Прохождение педагогической практики в лагере
  15. Особенности прохождения педагогической практики
  16. Примеры введения по педагогической практике
  17. Образец титульного листа отчета о прохождении педагогической практики
  18. Дневник педагогической практики
  19. Отчет по завершенным задачам
  20. Требования по заполнению дневника педагогической практики
  21. Особенности организации педагогической практики

Введение к отчету по педагогической практике

Основная задача введения по педагогической практике – тезисно представить читателю суть предстоящей работы. Особенность педагогической практики состоит в том, что будущие преподаватели и воспитатели внедряют те или иные программы обучения и физической подготовки в школах и детских садах. А потому во введении должна быть отражена следующая информация:

Нужна помощьв подготовке отчета?

Узнайте точную стоимость и получите готовый отчет по практике на свою почту.

Расчет выполняется бесплатно в течение 1 часа!

Томский государственный педагогический университет является самым старым педагогическим высшим учебным заведением в Сибири, является правопреемником учительского института, что был расположен в городе. Т ПГУ основали в 1902 году.

Ежегодно тут получают образование более 10 тысяч студентов, в том числе и иностранных, под руководством более 1,5 тысяч научно-педагогических сотрудников. Здесь готовят специалистов следующих направлений:

В идеале любое обучение должно сочетать не только теоретическую, но и практическую часть. Ведь мало получить знания, ими ещё нужно уметь правильно воспользоваться. И это актуально для множества сфер, но в первую очередь для тех, где происходит постоянное взаимодействие с людьми. Так, к примеру, педагогика – это как раз одна из тех профессий, что требует большой практики не только для закрепления знаний, но и для постоянного их обновления.

Практика в процессе изучения педагогики – обязательная задача, и результат её оформляется в виде отчёта о педагогической практике. Подробнее о том, что это за документ и как его составлять – в материале далее.

Педагогическая практика является обязательным разделом общеобразовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Студенты имеют право самостоятельно осуществлять поиск учреждений, предприятий или организации, соответствующих профилю специальности, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости.

Педагогическая практика является подвидом ознакомительной и  производственной практики для будущих педагогов и воспитателей. Уникальность ее заключается в проводимых студентами исследованиях и узкой направленности, как в случаях с геодезической и изыскательной практик.

Для студентов высших учебных заведений и колледжей данный образовательный процесс примерно одинаков как на втором, так и на третьем и четвертом годах обучения. Усложняются темы исследований, количество проводимых часов на предприятии, объемы итоговых студенческих работ.

Однако как педагогическая практика отличается от других, так она и имеет много общего с ними.

Структура дневника педагогической практики студента

Пример того, какой должна быть структура дневника педагогической практики студента, предложен ниже:

Дата Практические задания Отчет о выполнении
Вводный инструктаж
Знакомство с пед. коллективом
Знакомство с классом, где будет проходить стажировка на протяжении всего периода
Ознакомление с документацией учителя и классного руководителя
Посещение урока, знакомство с учениками, составление индивидуального психологического портрета учащихся
Подготовка материала для самостоятельного проведения уроков с учетом требования ФГОС, организация образовательного процесса
Проведение урока по предмету с использованием наглядных пособий и специализированной литературы
Работа в качестве классного руководителя: проведение воспитательной работы с учениками, общение с родителями, проверка дневников, рабочих тетрадей
Анализ ошибок, которые чаще всего допускаются учащимися, подготовка урока по работе над распространенными проблемами
Составление отчетной документации по стажировке, заполнение дневника

Где может потребоваться отчёт

Отчёт по педагогической практике в первую очередь потребуется для продолжения обучения в выбранном вузе на выбранной педагогической специальности. Ведь неуспешное прохождение практики многое говорит о способностях студента к педагогике.

Также отчёты о практиках могут потребоваться при приёме на работу в образовательные организации или учреждения, близко связанные с педагогической деятельностью. Особую внимательность к отчётам стоит проявить, если после прохождения практики планируется пойти работать именно в то учреждение, где она проводилась – в этом случае безупречный отчёт о практике станет хорошим аргументом.

Характеристика всего учебного класса и каждого ребенка по отдельности

Оформление характеристики подразумевает наличие сведений о количестве учащихся. Рекомендуется указывать их количество в соответствии с половой принадлежностью. Также не лишним будет проанализировать их здоровье. После этого проводится оценка успеваемости, делаются выводы о взаимоотношениях между педагогами и детьми, определяется, насколько учащиеся дисциплинированы в период проведения уроков и внеклассных мероприятий. Можно указать на особенности сложившегося коллектива (насколько часто возникают конфликтные ситуации, есть ли лидер и как к нему относятся остальные дети). Отдельным пунктом стоит выделить увлечения учащихся, и насколько они активны во время мероприятий. 

Характеристика на ребенка составляет на основании его поведения в коллективе, степени дружелюбности, наличии достижений в учебе, а также стремлении начинать конфликт или становиться его участником. 

Структура отчета по практике

Как уже говорилось ранее, любая практика оценивается по итоговой работе, которая составляется на основе личного исследования студента, – отчете. Данный документ содержит в себе теоретическую, аналитическую и практическую информацию, которая касается организации, где проходилась практика, о группе, подвергшейся исследование, подробные данные об используемых методиках. Работа должна быть написана в соответствие с методическими рекомендациями и требованиями ГОСТа.

В зависимости от вида практики, меняется и объем отчета по ней. Таким образом:

Структура отчета по практике составляется шаблонно для всех направлений в высшем учебном заведении, опираясь на методические рекомендации и общие требования ГОСТа. Для студентов педагогического направления она примерно следующая:

В выше представленной структуре были отображены некоторые обязательные документы, которые не входят в сам отчет по практике, но их следует обязательно приложить к данной студенческой работе при е сдаче на выпускающую кафедру и защите. Речь идет о характеристике, дневнике практики и рабочей тетради. Высшим учебным заведением самостоятельно указывается собственный перечень обязательных документов в соответствие с ГОСТом и направлениями подготовки.

Характеристику составляет руководитель практики от предприятия, заверяя ее личной подписью и печатью организации. Дневник составляется студентом в соответствие с программой практики и заверяется руководителем практики от предприятия. Рабочая тетрадь, как и дневник ведется на протяжении всей практики и содержит имена и личные наблюдения студента о подопечных,  а также результаты личного исследования.

Образец отчета в ТГПУ

Наша команда состоит из ряда высококвалицированных специалистов, которые не один год оказывают услуги по составлению студенческих работ различной сложности, в том числе и отчетов по учебной, педагогической, ознакомительной, производственной и преддипломной практикам в Томском государственном педагогическом университете. Специалисты нашего сервиса помогут вам в составлении вашего отчета, который удовлетворит все методические рекомендации, требования ГОСТа и указания по индивидуальному заданию. В данном разделе мы представили образец готового отчета по практике для учащихся в ТГПУ.

Знакомство с ДОУ

В период с 16.10.2017 г .по 20.10.2017 г. я проходила педагогическую практику в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад » Ручеёк». МКДОУ детский сад » Ручеёк»по адресу 632402 ,Новосибирская область ,Каргатский район, город Каргат , улица Ленина д.5.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом. Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Всего 105 детей:младшая группа 26,средняя группа 24,старшая группа 25,подготовительная группа 30 . Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть кабинет учителя-логопеда, метод. кабинет, медицинский кабинет. Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей

Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация

Территория садика огорожена забором.видеонаблюдение. Режим работы: продолжительность рабочей недели: 5 дней . время работы групп : 12 часов в день

Цели и задачи реализации программы. Цели программы :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника. Задачи: 1. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;2. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 3. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 4. вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 5. соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы; 6. обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

дата

Вид деятельности

примечание

16.10.17.

Знакомство с ДОУ

17.10.17.

Знакомство с режимом образовательного процесса в младшей группе

Приложение №2

18.10.17.

приложение №

19.10.17.

Приложение №3

20.10.17.

Составление плана -конспекта о ФЭМП

Приложение №4

Приложение №1РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1.Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН — продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая; — каникулярный период – 1 неделя в середине года; — летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа. 2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом заведующего ДОУ. 2.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается с 9 часов 30 минут. 2.4. Для всех возрастных групп устанавливается пятидневная учебная неделя. 2.5. Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД) составляется в строгом соответствии с СанПиН 2 2.6. Продолжительность НОД составляет: — в младшей группе – 15 минут; — в средней группе – 20 минут; — в старшей группе – 25 минут; — в подготовительной к школе группе – 30 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами НОД составляет 10 минут. 2.7. Прием детей в ДОУ осуществляется с .8.00. часов до 20.00 часов. 2.8. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

Отчет по педагогической практике магистранта

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя,  умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

Дневник о прохождении педагогической практики

Систематическое заполнение дневника прямая обязанность практикующего студента. В него заносятся мероприятия, проводимы в процессе выполнения воспитательной и учебной работы. Дневник прилагается к отчету

Именно поэтому очень важно своевременно его заполнять в ходе всей практики, отмечая ключевые моменты. 

Дневник должен иметь титульный лист. Его нужно правильно оформить. Титульный лист содержит данные о студенте, а также информацию о руководителе практики и учителе. Дневник должен иметь следующие разделы:  

  • Период, на протяжении которого проводилась учебная практика. 
  • Четко сформулированные задачи и цели. 
  • Информация о классе (количество учащихся, их возраст, степень подготовки). 
  • Результаты контрольных заданий. 
  • Темы уроков на основании годового календарно-тематического плана. 
  • План и анализ каждого отдельного урока. 
  • Отзыв преподавателя относительно работы студента. 

В обязанности учителя входит не только преподавание предмета, но и выполнение воспитательной работы. Поэтому дневник также используется для внесения записей внеклассных уроков, проводимых в ходе практической деятельности. 

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.

В ходе работы студента решаются задачи:

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Примеры введения по педагогической практике

У нас Вы можете заказать готовый отчет по педагогической практике магистранта, а также доклад, презентацию, дневник, отзывы и рецензию. Также мы выполняем курсовые и дипломные работы, диссертации, рефераты и эссе. Все документы мы заверяем подлинными печатями организаций, с которыми сотрудничаем. Работы выполняются аккредитованными специалистами – кандидатами и докторами наук. О нашем профессионализме говорят реальные отзывы клиентов. В специальном разделе Вы можете ознакомиться с примерами наших работ.

Отзыв классного руководителя о педагогической практике студента

Правила надлежащей производственной практики

Образец титульного листа отчета о прохождении педагогической практики

__________________________________________________________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Пензенский государственный университет

Педагогический институт

имени В.Г. Белинского

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА «МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ, СОЦИАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ»

О Т Ч Е Т

о прохождении педагогической практики

                на (в)__________________________________________

                                              (название учебного заведения)

                                       Выполнил (а)  студент (ка)  ____________________

     ___________ формы обучения

  специальности «Социология»

                                          группы _______________                                     

                                           ___________   _______________________

                                           (подпись)           (инициалы и фамилия)

                                            Руководитель практики

                                             от кафедры

                                                           ___________   _____________________

                                                                (подпись)            (инициалы и фамилия)

Пенза – 200_

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец отзыва методиста педагогической практики

ОТЗЫВ

на студента ППСН ПГПУ им. В.Г. Белинского

Иванова Ивана Ивановича

С 31.01.2013 по 27.02.2013 года Иванов И.И. проходил педагогическую практику в МОУ СОШ №14, г.Пензы.

Иванов И.И. полностью справился с полученным заданием на практику: самостоятельно проводил учебные занятия (лекции) по предмету «Обществознание» для учеников 11А класса, приобрел значительный опыт организационной и воспитательной работы.

В процессе выполнения практики Иванов И.И. периодически обращался с вопросами по консультированию в плане проведения учебных занятий, в частности выбора наиболее эффективного метода проведения лекций и способа представления теоретического материала по теме «Формы и разновидности культуры в обществе».

Иванов И.И. показал отличные знания по педагогической теории проведения учебных занятий, проявил хорошие коммуникативные и аналитические способности.

Отчет, представленный Ивановым И.И., является результатом самостоятельной научной работы студента и соответствует всем требованиям, предъявляемым к отчетам по педагогической практике.

Рекомендуемая оценка «отлично».

Методист практики

к.с.н., доцент кафедры методологии науки,

социальных теорий и технологий _____________________________________(ФИО)

27 февраля 2013г. (дата написания отзыва)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ИзвлечениеизтиповогодоговораУниверситетасошколами

«Школа» обязуется:

2.1. Обеспечить необходимые условия для выполнения студентами-практикантами программы педагогической практики.

2.2. Не допускать использования студентов-практикантов  на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности студентов.

2.3. Назначить квалифицированных учителей «Школы» для осуществления методического руководства педагогической практикой.

2.4. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся в «Школе» учебно-методической литературой, кабинетами, наглядными пособиями, лабораториями, мастерскими.

2.5. Обеспечить студентам-практикантам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить в «Школе» обязательные инструктажи по охране труда с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы.

«Университет» обязуется:

2.7. Направить студентов-практикантов в школу в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса.

2.8. Выделить в качестве руководителей педагогической практики наиболее квалифицированных преподавателей университета.

2.9. Обеспечить контроль над соблюдением студентами-практикантами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка школы.

2.10. Оказывать учителям, руководителям педагогической практики, методическую помощь в организации и проведении педагогической практики студентов.

Дата создания: 12.04.2013 00:02Дата обновления: 12.04.2013 00:02

Дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики может стать отличным помощником при оформлении документа, так как именно на его данные можно будет опираться во время написания отчёта.

Обычно в дневник вносятся:

В дневнике тоже подводится итог, где все наблюдения объединяются в один вывод

Нелишним будет приложить к дневнику отзывы участников практики (учащихся), особенно это важно при проведении внеклассных занятий

После изучения содержания дневника его подписывает директор образовательной организации, где была организована практика, а также учитель-куратор. После этого дневник можно считать официальным документом, который будет взят за основу при написании отчёта.

Отчет по завершенным задачам

Эта часть учебной практики решает следующие вопросы:  

  • Указываются новые знаний, которые студент получил в процессе прохождения практики. Также необходимо указать насколько успешно удалось применить теоретические знания в области методов преподавания. 
  • Студентам предстоит поведать о формировании отношений с учащимися доверенного ему класса. В случае возникновения конфликтных ситуаций или каких-либо трудностей, это нужно указать в отчете, после чего рассказать о способах устранения возникших проблем. Рекомендуется отметить роль учителя и то, как он повлиял на разрешение конфликтной ситуации. 
  • Исследование можно дополнить собственными пожеланиями относительно организации практической деятельности. 

Требования по заполнению дневника педагогической практики

Основными требованиями по оформлению дневника педагогической практики являются:

  • Заполнение информационной части. Информационная часть включает сведения о ВУЗе, факультете, дисциплине. Также необходимо указать личные данные практиканта, вид практики, сроки ее прохождения, сведения об учебно-образовательном учреждении, где будет проводиться стажировка, фамилия, имя, отчество руководителя практики от высшего учебного заведения и образовательной организации. В конце указывается дата и название города.
  • Составление плана работы совместно с руководителем стажировки. Получение индивидуальных заданий по профильному предмету.
  • Регулярное внесение данных о выполненных работах.
  • Предоставление дневника на просмотр руководителю практики не реже одного раза в неделю.
  • Получение отзывов руководителя практики от организации и кафедры.

Дневник практики должен быть заполнен в соответствии с требования, утвержденными в образовательном учреждении, где практикант проходит обучение и получает образование. Весь документ желательно заполнять ручкой одного цвета. Исправления, помарки, выход за границу таблицы могут стать причиной снижения балла.

В каждом отдельно взятом ВУЗе нормы заполнения журнала по педагогической практике могут отличаться. Поэтому во время консультации необходимо уточнить у преподавателя все нюансы, что поможет избежать исправлений, помарок и подчисток. 

Особенности организации педагогической практики

В зависимости от того, какое направление подготовки было выбрано, студенты оказываются в распоряжении детских садов, школ и других образовательных учреждений. Обычно распределение происходит на второй или третьем курсе института, а также во время прохождения аспирантуры. Первокурсники обычно не имеют достаточного количества теоретических знаний, чтобы получать практику в первый год обучения.

После выбора контрольной группы, с которой студент будет проходить практику, вместе с куратором создаётся план работы. Это занимает 20–30 часов из 3 недель, в течение которых длится исследование. Обычно основной этап работы имеет продолжительность как минимум 60 часов и именно здесь проводится вся практика, анализ полученных в её процессе данных и структурирование информации. Здесь же уже можно будет составить примерный план будущего отчёта по педагогической практике.

Сама работа пишется во время заключительного этапа, который длится всё оставшееся из выделенных 3 недель время. За это время нужно не только составить работу, но и заверить её у куратора, получить все нужные подписи и защититься, хотя нередко эта процедура опускается.

В зависимости от направления подготовки студенты распределяются по детским садам, школа, специализированным образовательным учреждениям для прохождения педагогической практики.

Как уже говорилось ранее, для будущих педагогов данный подвид практики устраивается как после второго, так и после третьего курса обучения. В исключительных случаях студенты отправляются на предприятие и после первого курса обучения, однако данная практика имеет иное название – практика по получению первичных профессиональных навыков.

Практика – направленный на личное исследование образовательный процесс. Но для педагогической практики такой опыт играет очень важную роль. Ведь в будущем, студенты будут иметь дело с детьми и подростками, а потому любое рабочее взаимодействие в данный период обучения под присмотром двух руководителей является неоценимым опытом.

В качестве подопытных, студент выбирает контрольную группу детей, к которой он был приставлен. Зачастую вопрос исследования связан с методиками развития определенной категории детей. Исследование происходит в три этапа: начальные показания, проведение исследования и конечные показания. На основе всех этих данных делается вывод, и даются практические рекомендации.

Длительность практики в данном случае зависит от курса обучения студента. Таким образом, те, кто отправляется на педагогическую практику после второго курса обучения, проходят ее в течение 2,5 недель, а те, кто после третьего – 3-3,5 недели. В данные временные рамки студент должен уложиться с проведением исследования, написанием отчета, подготовкой и оформлением всех документов.

Оцените статью