Заочное образование в педагогическом колледже: регистрация и бронирование мест

Педагогический колледж – особенности учебного заведения — полезные статьи в ецвдо Педагогические колледжи

Медицинская комиссия

При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.(ст.55 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

В медицинской справке 086/у должны быть сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований.

Перечень врачей-специалистов

  • врач-терапевт
  • врач-психиатр
  • врач-нарколог
  • врач-невролог
  • дерматовенеролог
  • оториноларинголог
  • стоматолог
  • врач — акушер-гинеколог с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза (для женщин).

Перечень лабораторных и функциональных исследований

  • флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше;
  • исследование крови на сифилис;
  • общий анализ крови;
  • клинический анализ мочи;
  • исследования на гельминтозы;
  • мазки на гонорею;
  • исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф;
  • электрокардиография в покое, для граждан в возрасте от 18 лет и старше;
  • женщины в возрасте старше 40 лет — маммографию обеих молочных желез в двух проекциях.

Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

Вложения

  • Правила приема НПК 2024-2025

    Размер файла: 10 МБ

    Кол-во скачиваний: 3

  • Приказ о приемной комиссии 2024

    Размер файла: 796 КБ

    Кол-во скачиваний: 2

  • Программа вступительных испытаний

    Размер файла: 21 КБ

    Кол-во скачиваний: 1

Как стать преподавателем в ВУЗе

Устроиться в ВУЗ несколько сложнее

Устроиться в колледж – пустяки. Но чтобы устроиться на работу в ВУЗ, придется постараться.

Магистратуры уже будет недостаточно. Для преподавания в ВУЗе нужно закончить аспирантуру, а в некоторых требуют и ученую степень.

Все зависит от престижности учебного заведения.

Если ВУЗ на первых строчках в рейтингах, для преподавания в нем придется отучиться по полной программе.

Но во время учебы недостаточно просто плыть по течению. Обязательно нужно проявить себя, сделать так, чтобы заметили. Большинство преподавателей зарекомендовали себя еще в процессе обучения.

Соответственно, если ВУЗ менее престижный, устроиться в него будет легче. Некоторые заведения сквозь пальцы смотрят на отсутствие ученых степеней. Все зависит от каждого конкретного случая.

Узнавать, что требуется для устройства в конкретный ВУЗ, нужно только в нем самом.

Также есть еще один прекрасный метод попасть на работу в высшее учебное заведение. Им пользуются многие выпускники с высшим профессиональным образованием.

Можно устроиться преподавать в колледж и параллельно учиться дальше. Это отличная возможность получить опыт работы, а также понять, действительно ли стоит уходить в преподавание, или все-таки эта работа не по душе.

Советы начинающим преподавателям

Важно не перегибать палку и в строгости, и в дружеском общении со студентами

Любой неопытный работник совершает ошибки. Ниже приведены несколько рекомендаций для того, чтобы неприятных ситуаций возникало меньше:

Отношение к работе. Ни в коем случае нельзя относиться к преподавательской деятельности только как к средству для заработка. Чтобы увидеть плоды своего труда, нужно эмоционально вкладываться в процесс работы.
Стиль общения с обучающимися

Здесь важно найти золотую середину. Не стоит общаться с учениками слишком жестко

Но важно не перегибать палку и в дружеском общении.
Бессмысленно ждать хорошего поведения ото всех учащихся. Такого не бывает. В любом классе или группе будут трудности с поведением некоторых учеников. Преодолеть их поможет знание психологии и понимание других людей.
Многие педагоги плохое поведение учеников принимают на свой счет. В большинстве случаев это ошибка. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, что любой человек иногда совершает плохие поступки.
Честность. Преподаватель всегда должен подавать хороший пример своим подопечным. Быть честным – это обязанность любого педагога.
Естественность. Никогда не нужно стараться быть кем-то. С учениками следует всегда быть собой.
Нужно всегда помнить о том, что преподавание – это не только передача знаний. Не последнюю роль играет построение дисциплины, внеклассная работа, общение, атмосфера на занятиях.
Хорошее чувство юмора и оптимизм. Преподавателей, обладающих такими качествами, ученики ценят особо. После выпуска их вспоминают с теплотой и улыбкой. Плюс это проверенный способ найти подход к обучающимся.
Важно не забывать и про собственное развитие. Не стоит ограничивать себя одним преподаванием.
Нельзя навязывать студентам свое мнение по какому-либо вопросу. Их точка зрения может отличаться. Они имеют на это право.
Всегда нужно сохранять спокойствие. Учащиеся могут вывести из себя. Но преподавателю необходимо уметь управлять эмоциями.
Важно быть требовательным. Иначе студенты подумают, что можно не прилагать усилий к обучению.
Необходимо тщательно готовиться к каждому уроку.
У преподавателя должна быть вера в способности каждого ученика. Если кто-то не проявляет интереса к обучению, стоит поискать к ним другой подход.

Совсем не совершать ошибок, конечно, не получится. Но все придет с опытом.

Многие люди так и не рискуют пробовать себя в преподавательской деятельности из-за страхов, сомнений, неуверенности. Но стать преподавателем может любой, кто чувствует, что это его призвание.

В этом видео вы узнаете, как стать классным преподавателем:

Как устроиться работать в колледж

Если кандидат — отличный специалист, колледж найдет способ уладить формальности

У многих людей, которые поработали несколько лет по специальности, появляется желание преподавать.

Возникает вопрос – как это сделать?

Как уже понятно из написанного выше, устроиться преподавателем в колледж проще, чем кажется на первый взгляд.

Главное — найти место, где остро не хватает кадров. Затем обращаться туда напрямую.

Если кандидат уже успел хорошо освоить свою профессию, если он отличный специалист, колледж найдет выход уладить формальности.

Однако в этом случае можно будет не единожды попасть на преподавательские курсы. Там учитель получит все необходимые знания и умения для преподавания, освоит различные методики.

Также все сферы деятельности развиваются. И часто учителей отправляют на дополнительные курсы, где рассказывается о новых достижениях в области преподаваемого предмета.

Профильные предметы для будущих воспитателей

Студенты, выбравшие профиль воспитателя, изучают более узкоспециализированные предметы, связанные с воспитанием и развитием детей. Ключевые предметы для будущих воспитателей включают:

  1. Теория организации обучения в разных возрастных группах.
  2. Экологическое образование.
  3. Развитие детского изобразительного творчества.
  4. Музыкальное воспитание.
  5. Основы логопедии.
  6. Развитие детской речи.
  7. Детская литература и культура речи.
  8. Декоративно-прикладное искусство.

Изучение этих предметов позволяет будущим воспитателям развить понимание особенностей развития и воспитания детей в различных возрастных группах, а также расширить свои практические навыки в проведении разнообразных занятий и мероприятий для детей.

Предметы для студентов, выбравших педагогическую профессию

Студенты, выбравшие педагогическую профессию, изучают разнообразные предметы, которые позволяют им получить комплексные знания и навыки для эффективной педагогической работы. Предметы, изучаемые студентами педагогического колледжа, включают:

  1. Психология.
  2. Теоретическая и практическая педагогика.
  3. История образования и педагогической мысли.
  4. Этнопедагогика и этнопсихология.
  5. Технологии начального образования.
  6. Русский язык и литература.
  7. Математика и другие дисциплины.

Изучение этих предметов позволяет студентам углубить свои педагогические знания и навыки, ознакомиться с историей педагогической мысли и различными подходами в образовании, а также развить умение применять различные педагогические технологии для обучения и воспитания детей.

Какое образование нужно преподавателю колледжа

Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.

Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.

В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.

На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.

Но не стоит забывать про важный пункт. С профессиональным высшим образованием нужно хорошо знать свою дисциплину. Ведь это основной критерий, по которому руководство будет принимать решение.

Предметы обучения на педагогическом колледже

Обучение в педагогическом колледже включает изучение разнообразных дисциплин, которые позволяют студентам получить все необходимые знания и навыки для эффективной педагогической деятельности. Ниже представлен список основных предметов, изучаемых в педагогическом колледже:

  1. История России.
  2. Методика преподавания истории в школе.
  3. Педагогика.
  4. Психология.
  5. Методика преподавания обществознания в школе.
  6. Теория и методология истории.

Кроме того, студенты проходят различные практические занятия, включающие археологическую, архивную, музейную и педагогическую практики. Это позволяет им практически применить полученные знания и овладеть не только теоретическими, но и практическими навыками, необходимыми для успешной работы в образовательной сфере.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

  1. Поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами (далее — апелляция).
  2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.
  3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательным учреждением. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
  4. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний в Колледже приказом директора создается апелляционная комиссия. Состав и порядок работы комиссии определяется на основании Положения о приемной комиссии, предметной экзаменационной комиссии Колледжа. В качестве независимых экспертов возможно включать представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
  5. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей или законных представителей.
  6. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.
  7. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
  8. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

Кому подойдет преподавательская деятельность

Сложно стать не преподавателем, а хорошим преподавателем

Стать преподавателем несложно. Сложнее стать хорошим преподавателем.

Важно обладать определенными качествами. Эта работа не такая простая, как многие думают, и подойдет она далеко не всем

В первую очередь нужно любить детей, подростков, молодых людей. В частности, нужно любить работу с людьми.

Без этого ни о какой преподавательской деятельности не может идти речи.

Иначе как учитель будет помогать учащимся при возникновении трудностей, что нередко бывает в этой сфере?

Преподавание предполагает ежедневное общение с учащимися, разрешение конфликтов и проблем, помощь в усвоении материала, непредвзятое отношение к оценке знаний.

Также нужно быть готовым к тому, что все ученики абсолютно разные. Кто-то будет впитывать знания, как губка, кто-то нуждается в дополнительной помощи; кто-то будет выполнять требования педагога, а кто-то игнорировать; кто-то будет хорошо себя вести, а кто-то плохо.

Хороший преподаватель может не только донести знания, но и найти подход к каждому ученику.

Преподавание – это целое искусство. Недостаточно просто знать свой предмет и передавать знания. Преподавательская деятельность подойдет людям с навыками:

  • коммуникативности;
  • стрессоустойчивости;
  • понимания психологии учащихся;

  • умения пользоваться различными методами преподавания;
  • организаторских способностей;
  • справедливости;
  • умения слушать;
  • способности убеждать;
  • ораторского искусства;
  • толерантности к учащимся;
  • педагогической наблюдательности;
  • строгости.

Без этих качеств педагогу не обойтись.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • присутствие ассистента из числа работников Колледжа или привлеченных лиц, оказывающего поступающему необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающем предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Полезные советы и выводы

Обучение в педагогическом колледже является важным этапом подготовки будущих педагогов и воспитателей. Несмотря на широкий спектр изучаемых предметов, студентам рекомендуется активно участвовать в практических занятиях и практиках, чтобы закрепить полученные знания и развить свои профессиональные навыки. Также следует стремиться к самосовершенствованию и постоянно обновлять свои знания в образовательной сфере.

Важно отметить, что успешное преодоление вступительных экзаменов в педагогический колледж является важным шагом на пути к будущей карьере педагога или воспитателя. Поэтому необходимо серьезно подготовиться к экзаменам, изучить основные требования и программы, чтобы продемонстрировать свои знания и умения в наиболее эффективном виде

Окончание педагогического колледжа открывает широкие возможности для дальнейшего развития и профессионального роста в сфере образования. Благодаря полученным знаниям и навыкам, студенты смогут успешно работать в школах, детских садах и других образовательных учреждениях, внося свой вклад в развитие и воспитание молодого поколения.

  • Какие предметы изучают в педагогическом университете
  • Какие предметы ведет учитель начальных классов
Оцените статью