Выбор педколледжа: стоит ли идти или нет?

Педагогические колледжи
Содержание
  1. Релевантность профессии
  2. Для чего идти учиться в педагогический колледж
  3. Преимущества получения образования в педагогическом колледже
  4. Возможности в плане выбора специальности и перспектива их применения
  5. Перспективы в маленьком городе
  6. Перспективы в большом городе
  7. Найдено научных статей по теме — 15
  8. СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1960–1980-е гг.
  9. О преемственности педагогических традиций школы Синодального училища
  10. Свердловское педагогическое училище им. А. М. Горького в 1941-1945 гг
  11. Предпосылки становления музыкально-педагогической школы Синодального училища
  12. Темясовское башкирское педагогическое училище: история становления и развития
  13. Диалог как основа педагогической поддержки учащихся профессионального училища
  14. Анализ контингента учащихся педагогических училищ Кемеровской области в 1958 1985 гг
  15. Опыт внедрения педагогической технологии портфолио в Орловском художественном училище
  16. Женское епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию
  17. Студент педагогического колледжа: особенности и преимущества
  18. Топ-7 колледжей
  19. Профессиональное образование
  20. Пензенский социально-педагогический колледж – официальный сайт
  21. Структура педагогического колледжа
  22. Московские педагогические государственные колледжи
  23. Работа в динамичной и разнообразной среде
  24. Профессиональное развитие и карьерный рост
  25. Кому подходит
  26. Примеры распространенных ситуаций
  27. Дистанционная форма в педагогическом колледже
  28. Кому доступна дистанционная форма
  29. Принцип дистанционного образования
  30. Учебные заведения
  31. Специальности
  32. Наиболее популярные специальности в педагогических училищах и колледжах:

Релевантность профессии

Педагогическая профессия всегда была и остается одной из наиболее востребованных и значимых. В современном обществе, где происходят быстрые технологические изменения и социальные преобразования, роль педагога еще более важна.

С появлением новых форм и методов обучения, связанных с использованием современных информационных технологий, большое значение приобретает компетентность педагогов в области использования технических средств обучения и воспитания.

Развитие технологий также открывает новые возможности для педагогов в работе с различными категориями учащихся, включая обучение детей с особыми образовательными потребностями. Профессиональные педагоги, обладающие навыками работы с адаптивными технологиями, способны эффективно помогать этим детям достигнуть успеха в образовании.

Важным аспектом релевантности профессии педагога является возможность влиять на будущее общества через формирование и развитие молодого поколения. Педагоги играют важную роль в формировании ценностей, установок и навыков учащихся, что является фундаментальной основой для будущих изменений в социуме.

Однако, следует принимать во внимание, что релевантность профессии педагога может быть ограничена финансовыми и организационными ограничениями системы образования. Низкая оплата труда и нехватка материальных ресурсов могут негативно сказываться на мотивации и условиях работы педагогов

  • В целом, педагогическая профессия все еще остается одной из самых значимых и релевантных в обществе.
  • Развитие технологий открывает новые возможности для педагогов в работе с различными категориями учащихся.
  • Педагоги играют важную роль в формировании ценностей и навыков учащихся.

Для чего идти учиться в педагогический колледж

Как уже говорилось выше, средних специальных учебных заведений по педагогическому направлению очень много. Основные и самые популярные из них:

  • педагог начальных классов;
  • воспитатель в детском саду;
  • учитель физической культуры;
  • музыкальный руководитель.

В последнее время распространенной и востребованной стала специальность психолог. И не только в школах (вот еще один вариант повысить свою квалификацию, но об этом позже).

Все педагогические колледжи имеют вышеуказанные специальности. Кроме того, каждое заведение старается добавить какую-либо уникальную специальность или даже несколько. К примеру, есть педагогические колледжи, которые готовят специалистов для работы с детьми-инвалидами. Здесь есть нюансы – отклонений, влияющих на способности к обучению, много. Какое выбрать – могут подсказать в самом учебном заведении, а можно решить самому. Чтобы понять, какие возможность открывает дефектология, перечислим некоторые из направлений:

  1. Логопедия, которая занимается коррекцией речи детей.
  2. Сурдопедагогика, частично решающая проблемы со слухом – врожденные и приобретенные.
  3. Тифлопедагогика, направленная на помощь детям с проблемами зрения.
  4. Тифлосурдопедагогика – работа со слепоглухонемыми детьми.
  5. Олигофренопедагогика, направленная на работу с умственно отсталыми детьми.

Данным специальностям можно выучиться на курсах переподготовки, которые имеются при педагогических колледжах.

Важно! Чтобы учиться на курсах переподготовки или повышения квалификации не обязательно приезжать в Москву. Есть специальные дистанционные программы, которые позволяют освоить профессию прямо из дома

Работать и учиться дистанционно – самая удобная форма, так как дает возможность не отрываться от зарабатывания денег, что немаловажно.

Если человек имеет диплом педагога по направлению начальной школы, его можно расширить и получить дополнительную квалификацию для работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

То же касается и работников дошкольных учреждений. Много семей имеют проблемы с развитием и здоровьем детей. Большинство не знают, как с ними заниматься, с чего начинать, поэтому чувствуют себя одинокими и никому не нужными. Грамотный человек, знающий нюансы болезни, может сплотить коллектив родителей, имеющих общие проблемы. И детям лучше, и родители воспрянут духом.

Для человека, который освоит еще одну специальность, это будет дополнительным источником дохода.

И что самое приятное – на курсах переподготовки не нужно учиться годами. Обычно сроки обучения не превышают 6 месяцев. Стоимость таких программ не высокая, тем более на дистанционной форме.

Преимущества получения образования в педагогическом колледже

Одним из основных преимуществ является практическая направленность образования. В педагогическом колледже студенты активно знакомятся с методиками преподавания, получают более широкие практические навыки и опыт работы с детьми. Колледж предлагает многочисленные учебно-производственные практики и стажировки, которые позволяют студентам непосредственно применять свои знания и умения на практике.

Кроме того, педагогический колледж обеспечивает более короткий срок обучения по сравнению с университетом. Большинство программ обучения в колледже длится два-три года, что позволяет быстрее получить начальное профессиональное образование и приступить к работе. Это особенно актуально для тех, кто хочет быстро начать свою карьеру и внести свой вклад в развитие образования и воспитания детей.

Педагогический колледж также предоставляет более доступную стоимость обучения. Высшее образование в университете может быть значительно более дорогим, чем обучение в колледже. Это делает педагогический колледж привлекательным выбором для студентов, которые стремятся получить качественное образование без существенных финансовых затрат.

Кроме того, педагогический колледж часто предлагает специализированное образование, которое соответствует потребностям определенных сфер образования. Это может включать обучение по конкретным предметам, различным методическим подходам или работе с особыми группами детей. Такое образование делает выпускников колледжа востребованными специалистами на рынке труда.

В целом, получение образования в педагогическом колледже является отличным выбором для тех, кто интересуется сферой образования и желает начать карьеру педагога. Преимущества педагогического колледжа включают практическую направленность образования, короткий срок обучения, доступную стоимость обучения и специализированные программы обучения.

Возможности в плане выбора специальности и перспектива их применения

Выше был приведен пример, какие уникальные программы имеются в педагогических колледжах. Кроме дефектологии учиться можно:

  1. В музыкально-педагогическом колледже, который готовит учителей музыки и музыкальных руководителей в детские сады.
  2. На социального педагога, сфера которого – отношения между родителями и детьми, межличностные отношения в группах. При желании можно организовать клуб общения людей по интересам или консультировать платно по вопросам отношений.
  3. На психолога, если есть желание разобраться в своем мышлении и помочь разобраться другим. Кстати, данная специальность используется при подборе персонала на некоторые должности.
  4. На спортивного менеджера или тренера. Многие спортсмены рано уходят на тренерскую работу из-за проблем со здоровьем. Например, в гимнастике 16-18 лет – это уже пенсия, если человек занимался профессионально. Но поступить в педагогический колледж и заниматься тренерской работой можно. Детские спортивные клубы растут как грибы после дождя. Кто-то должен заниматься организацией соревнований, поездок. Это работа для амбициозного спортивного менеджера.

Многих специальностей и в помине не найти в маленьких городах. Проблема есть, а решать ее некому. Деньги на проблему выделяются из бюджета, но конкретного человека, у которого будут все полномочия решать вопросы в какой-либо уникальной сфере образования, найти сложно.

Перспективы в маленьком городе

Небольшие районные центры, села, деревни – не самый востребованный вариант для молодежи. Даже если кто-то решится там работать, то максимум, что он получит – каждые три года курсы повышения квалификации в областном центре, где десятилетиями читаются одни и те же программы.

Дистанционные программы педагогического колледжа могут решить вопрос кадров в сельской местности:

  1. Любой учитель средней школы может за полгода получить дополнительную специальность и преподавать ее параллельно своему предмету в одном учебном заведении.
  2. Совмещение основной работы и дополнительного вида деятельности в разных заведениях.

В маленьких городах и селах трудно что-то придумать в плане работы. Можно воспользоваться советом областного или районного отделов образования, каких специалистов не хватает и что можно предпринять. Освоить новую профессию иногда возможно за счет местного бюджета, что очень неплохо.

Перспективы в большом городе

Педагогический колледж для большого города – столицы, областного центра – способ найти хорошую подработку или даже открыть свое дело:

  • кружки, секции по работе с детьми или взрослыми;
  • курсы для обучения чему-либо полезному и востребованному (что угодно – хоть пеший туризм, хоть поделки своими руками);
  • работа репетитором с перспективой открыть свое агентство;
  • индивидуальная подготовка детей к школе – прибыльное и спокойное занятие;
  • работа реабилитологом для спортсменов или индивидуальным тренером.

Сложность в том, что не все люди сразу видят возможности и перспективы педагогического колледжа. Идеи приходят с опытом. Иногда из простого учебного заведения, образование в котором получено за копейки, можно получить максимум пользы.

Важно! Все самое полезное приходит дешево и не требует больших затрат сил. Это означает, что человек находится в своей сфере и много ему для этого не нужно

Он просто работает и получает удовольствие и деньги от процесса.

Найдено научных статей по теме — 15

СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1960–1980-е гг.

В. Е. Дурноглазов

В статье рассматриваются проблемы, касающиеся состояния педагогических училищ Курской области второй половины 1960–1980-х гг.

О преемственности педагогических традиций школы Синодального училища

Стрельцова Анна Сергеевна

На основе архивных источников автором выявлены новые факты истории музыкального образования в России.

Свердловское педагогическое училище им. А. М. Горького в 1941-1945 гг

Попов Михаил Валерьевич

Исследуется деятельность Свердловского педагогического техникума в чрезвычайных условиях военного времени: особенности организации учебного процесса, методической и воспитательной работы; анализируются материально-бытовые проблемы

Предпосылки становления музыкально-педагогической школы Синодального училища

Стрельцова А. С.

В статье исследованы актуальные проблемы взаимосвязи музыкального образования и духовно-нравственного просвещения народа, а также обращение к историческим истокам древнерусской музыки в целях ее музыкально-педагогического возрожде

Темясовское башкирское педагогическое училище: история становления и развития

Асадуллина Г. А.

В публикации рассматриваются этапы становления и деятельности Темясовского башкирского педагогического училища.

Диалог как основа педагогической поддержки учащихся профессионального училища

Гомбоева Ирина Сергеевна

В статье рассматриваются философский и психологический аспекты феномена диалога, а также построение на его основе педагогической поддержки учащихся профессионального училища.

Анализ контингента учащихся педагогических училищ Кемеровской области в 1958 1985 гг

Шаляпина Ирина Викторовна

В статье на примере педагогических училищ Кемеровской области рассматриваются основные тенденции, характеризующие процесс формирования контингента учащихся педучилищ в 1958-1985 гг.

Опыт внедрения педагогической технологии портфолио в Орловском художественном училище

Панков В.В., Подаваленко Е.В.

В статье освещен опыт внедрения в учебный процесс специальности дизайн педагогической технологии портфолио (портфолио работ студента) в БПОУ ОО «Орловское художественное училище имени Г. Г.

Женское епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию

Никитина Н. И.

В статье рассказывается об особом типе учебных заведений России XIX в. женском епархиальном училище в Новгороде, в котором занимались подготовкой учителей для начальной школы.

Студент педагогического колледжа: особенности и преимущества

Обучение в педагогическом колледже отличается от обучения в других образовательных учреждениях своими особенностями и преимуществами. Студенты педагогического колледжа получают не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для работы в области образования.

Одним из главных преимуществ обучения в педагогическом колледже является специализация. Студенты выбирают профиль обучения, связанный с педагогикой, что позволяет им глубже изучать соответствующие предметы. Это создает базу знаний и навыков, которая помогает студентам лучше понять принципы образования и применять их на практике.

В педагогическом колледже также акцентируется внимание на практической подготовке студентов. Они проходят стажировки в школах, детских садах и других учреждениях образования, где могут применить полученные знания и умения

Это помогает им лучше себя проявить в реальной образовательной среде и понять, насколько эффективно они могут работать в этой области.

Студенты педагогического колледжа также имеют доступ к специальным ресурсам и программам, которые помогают им лучше усвоить учебный материал. Это может быть доступ к электронным библиотекам, образовательным платформам или специализированным программам для создания уроков и тренировок. Такие возможности помогают студентам более качественно подготовиться к будущей профессии.

Однако, студенты педагогического колледжа также сталкиваются с некоторыми особенностями. Из-за того, что педагогическая сфера требует большого количества практики и взаимодействия с людьми, студентам приходится готовиться к личным и эмоциональным вызовам. Они должны быть готовы к работе с различными типами учащихся и уметь поддержать их в их индивидуальном образовательном пути.

Таким образом, студент педагогического колледжа получает специализированное образование, которое помогает ему развить не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для работы в области образования. Особенности этого образования требуют от студента готовности к личным и эмоциональным вызовам, но в то же время предоставляют им преимущества и возможности для развития и профессионального роста.

Топ-7 колледжей

Уровень качества образования и условия обучения во всех колледжах и училищах различны. В связи с этим получила распространение практика определять топ лучших в своей сфере учреждений. Рейтинговых конкурсов и опросов существует великое множество, но наиболее престижным с 2010 года считается Федеральный конкурс «Лучшие колледжи РФ». Он сравнивает заведения по более чем 60 показателям – от стоимости обучения до наличия общежитий. Высокие цены за курс учебы – основная причина незначительного присутствия в числе его победителей  столичных ссузов.

С 2014 года в число лауреатов рейтинга стабильно входят 7 колледжей педагогической направленности:

  1. Государственный Орехово-Зуевский профессионально-педагогический.
  2. Пермский педагогический № 1.
  3. Челябинский педагогический № 1.
  4. Туймазинский педагогический (РБ, г. Туймазы).
  5. Бугульминский педагогический (РТ, г. Бугульма).
  6. Петрозаводский педагогический.
  7. Краснодарский педагогический.

Профессиональное образование

Закон «Об образовании» дает право любому жителю Российской Федерации вслед за получением основного общего образования получить профессиональное образование, как основное, так и дополнительное. Профессиональное образование состоит из нескольких ступеней:

  • начальное профессиональное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • высшее профессиональное образование,
  • послевузовское профессиональное образование.

Для цели получения профессионального образования предназначены несколько типов учебных заведений:

  • лицеи,
  • училища,
  • колледжи,
  • институты,
  • университеты,
  • академии.

Содержание образования, согласно Закона об образовании, должно на этапе профессионального обеспечивать релевантный мировому уровень общей и профессиональной общественной культуры, формирование у обучающихся адекватной картины мира, глубокую интеграцию личности в национальную и мировую культуры, воспитание и развитие профессионального потенциала общества.

Пензенский социально-педагогический колледж – официальный сайт

Учебное заведение является одним из старейших в Пензенской области. Оно было основано в 1943 году и на тот момент имело название Пензенское педагогическое училище. За все время своего существования организация неоднократно изменяла название, и с 2016 года именуется Пензенским социально-педагогическим колледжем.

Учебное заведение имеет ряд преимуществ, за счет чего студенты получают не только специальность, но и развиваются как личность, раскрывают таланты и находят себя. Помимо образовательной деятельности организация предлагает студентам различные творческие направления: театральные, танцевальные и вокальные. На базе колледжа работает секция «Спортивные игры». Здесь студент может овладеть навыками игры в волейбол и баскетбол. Так же предлагают общежитие, где размещают иногородних студентов на период обучения и экзаменов.

Руководители педагогического колледжа города Пензы проводят различные мероприятия, например, недавно прошел чемпионат WorldSkills Russia. Это движение проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по нескольким направлениям (строительные технологии, IT-технологии, спасательные работы и прочие). Информацию о чемпионате WorldSkills Russia можно найти на официальном сайте учебного заведения. Так же студенты посещают выставки, одной из которых стала Всероссийская выставка «Туризм, отдых и оздоровление-2019». Самые активные участники мероприятий получают грамоты, благодарности и другие интересные призы.

Узнать больше о педагогическом колледже можно на официальном сайте учебного заведения Пензы.

Структура педагогического колледжа

Педагогический колледж представляет собой образовательное учреждение, которое предоставляет профессиональное образование в педагогической сфере. Внутри колледжа имеется определенная структура, которая обеспечивает эффективную организацию учебного процесса и выполнение всех функций учебного заведения.

Структура педагогического колледжа обычно включает в себя следующие основные компоненты:

  1. Ректорат – административный орган колледжа, состоящий из ректора и его заместителей. Ректорат отвечает за общее руководство колледжем, принятие стратегических решений и контроль за выполнением учебного плана.
  2. Учебный отдел – ответственный за организацию и контроль учебного процесса. В его обязанности входит разработка учебных программ и планов, расписание занятий, проведение экзаменов и контроль успеваемости студентов.
  3. Отдел кадров – занимается подбором и наймом преподавательского состава, оформлением трудовых договоров, а также организацией повышения квалификации педагогических работников.
  4. Научно-методический отдел – занимается разработкой и внедрением новых методик обучения, организацией научно-исследовательской работы, а также оказывает методическую поддержку преподавателям и студентам.
  5. Методические кабинеты – предназначены для проведения практических занятий и мастер-классов. Они оборудованы необходимой техникой и учебными пособиями.
  6. Библиотека – место, где студенты могут найти необходимую литературу для учебы и самообразования.
  7. Административные отделы – отдел по работе с документацией, канцелярия, финансовый отдел и другие подразделения, ответственные за функционирование колледжа.

Такая структура педагогического колледжа позволяет обеспечить качественное образование и развитие студентов, а также эффективное функционирование учебного заведения в целом.

Московские педагогические государственные колледжи

В столице есть множество вариантов колледжей, где можно получить среднее педагогическое образование. Они предлагают узкие востребованные специальности, освоив которые можно быстро трудоустроиться:

  1. Московский музыкально-педагогический колледж (хоровое дирижирование и социально-культурная деятельность по видам).

  2. Педагогический колледж №15 (дошкольное образование, специальное дошкольное образование, педагогика дополнительного образования, преподавание в начальных классах, коррекционная педагогика).

  3. Колледж Российского государственного социального университета (углубленная подготовка по преподаванию в начальных классах).

  4. Педагогический колледж №10 (дошкольное образование, специальное дошкольное образование, преподавание в начальных классах, коррекционная педагогика).

  5. Спортивно-педагогический колледж (адаптивная физкультура, педагог по физической культуре и спорту).

Учебные заведения, где можно получить среднее педагогическое образование, не стоит рассматривать только лишь как запасной вариант на случай непоступления в ВУЗ. Они дают прекрасное начало для развития преподавательской карьеры, и могут послужить крепкой основой для роста в других сферах деятельности.

Работа в динамичной и разнообразной среде

Поступив в педагогический колледж, я поняла, что выбрала профессию не только из-за любви к детям, но и из-за возможности работать в динамичной и разнообразной среде.

В педагогической сфере каждый день предлагает новые вызовы и задачи. Работа с учениками разных возрастов и уровня подготовки требует гибкости и творческого подхода. Каждый ученик уникален, и образовательный процесс должен быть адаптирован под его индивидуальные потребности и способности.

Каждый учебный день преподносит новые сюрпризы и возможности для роста как педагога. Преподавание различных предметов и проведение уроков в активной, интересной форме помогают развивать не только учеников, но и преподавателя. Колледж предоставляет разнообразные методики и инструменты, которые помогают сделать обучение интересным и привлекательным для учеников. Большое значение также придается саморазвитию и постоянному обучению, что делает работу в педагогическом колледже еще более динамичной и разнообразной.

Интерактивные уроки, педагогические игры, эксперименты и проекты – все это создает атмосферу активной работы и позволяет преподавателю проявить свою индивидуальность и творческий подход. Каждый день в педагогическом колледже – это возможность узнать что-то новое и применить полученные знания на практике.

Работа в динамичной и разнообразной среде позволяет не только развивать свои профессиональные навыки, но и ощущать себя полезным и востребованным членом общества. Возможность влиять на будущее молодого поколения – это неоценимый опыт и чувство удовлетворения от своей работы.

Профессиональное развитие и карьерный рост

Поступление в педагогический колледж стало для меня важным шагом на пути к профессиональному развитию и карьерному росту. Я всегда мечтала стать учителем и помогать детям учиться и развиваться. Педагогическая сфера предоставляет уникальные возможности для роста и самореализации.

Во время учебы в колледже я получаю не только необходимые знания и навыки, но и возможность практического применения их на практике. Благодаря практическому опыту, я смогу лучше понять процессы обучения учащихся, адаптировать свой подход к разным типам обучения, а также научиться эффективно взаимодействовать с родителями.

Кроме того, педагогическая профессия предлагает множество возможностей для постоянного совершенствования и роста. Получив диплом педагогического колледжа, я смогу продолжить образование на ступени выше, например, поступить в педагогический университет или пройти дополнительные курсы повышения квалификации.

Важно отметить, что педагогическая профессия требует самоанализа и постоянного развития. Выступления на семинарах, участие в конференциях, а также обмен опытом с коллегами позволят мне не только расширить свои знания и навыки, но и обогатиться новыми идеями и методиками обучения

Профессиональное развитие и карьерный рост в педагогической сфере также означают возможность занимать руководящие позиции и проводить исследования в образовательной сфере. Я хочу не только быть хорошим учителем, но и вносить существенные изменения в образовательную систему и воспитывать следующее поколение ученых и профессионалов.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей

Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Примеры распространенных ситуаций

Человек окончил вуз по специальности бухгалтер, поработал пять лет. Понял, что у него душа лежит к преподаванию и что он может многому научить других. При этом есть шанс заработать больше денег. Поразмыслив немного, решил организовать курсы по бухгалтерии. Но вести подпольную деятельность нет желания, а для официальной лицензии требуется педагогическое образование.

Что делать?

Начинать процедуру открытия индивидуального предпринимательства и параллельно поступать в педагогическое училище (оно сейчас называется колледж) на специальность «Педагогика дополнительного образования».

Другая ситуация.

Человек окончил колледж по специальности «Педагог начальных классов». Но в России проживает огромное количество мигрантов, дети которых не говорят по-русски. Он нашел возможность преподавать русский язык для переселенцев из других стран. Педагогическое образование есть, но нужно еще одно. Для этого надо изучить один из иностранных языков на высшем уровне, чтобы иметь возможность общаться с целевой аудиторией.

Если идея понятна, тогда рассмотрим:

  • чему и где стоит учиться;
  • насколько глубоко;
  • как часто проводить обучающие циклы для собственного развития;
  • какие дополнительные возможности предоставляют педагогические колледжи и как этим воспользоваться в своих целях.

Педагогический колледж – это только с виду простое учебное заведение, которое дает узкое направление деятельности. Но если присмотреться и подумать, то даже из него можно извлечь максимум пользы в плане финансов и самореализации.

Дистанционная форма в педагогическом колледже

Далеко не все педагогические колледжи не предлагают дистанционную форму, особенно на базе 9 классов. Но, может, оно и к лучшему. Детям, поступающим на основные специальности, нужно привить дисциплину, научить работать самостоятельно, показать пример. Дистанционная форма для этого не очень подходит, потому что основное обучение происходит через Интернет.

Другое дело – опытные педагоги, которые уже учились и хотели бы получить дополнительную специальность. Все, что им нужно – это информация. Получить ее они могут на дистанционных курсах, а изучить дома, при этом, не бросая работу и семью.

Кому доступна дистанционная форма

На дистанционные курсы в педагогический колледж могут поступать:

  1. Люди, имеющие один педагогический диплом колледжа.
  2. Люди, имеющие диплом другого профиля – не педагогического.
  3. Люди с высшим образованием, желающие расширить свою сферу деятельности.

Дистанционное образование в педагогическом колледже доступно всем возрастам. Ограничений из-за несданных ЕГЭ нет.

Принцип дистанционного образования

Дистанционное обучение платное практически везде. Поэтому сэкономить можно только за счет государственных программ, финансирующих дополнительное образование.

Заявка подается на сайте педагогического колледжа. Необходимо дождаться звонка от представителя и уточнить условия обучения. Если все устраивает, тогда можно приступать к оплате, после чего человек получает доступ к личному кабинету, имеет право пользоваться учебными материалами и пособиями. Сдача экзаменов происходит в режиме онлайн. После успешного окончания курсов человек получает сертификат, дающий право заниматься определенным видом деятельности.

Плюсы окончания педагогического колледжа в Москве:

  • большой объем доступной информации;
  • возможность пользоваться электронной библиотекой в любое время суток;
  • в методических пособиях отражен опыт и новинки в области педагогики, которых может не быть в региональных учебных заведениях;
  • возможность продолжить обучение дистанционно в вузах партнерах педагогического колледжа.

Сертификат московских курсов или московского диплома педагогического направления добавляет «веса» специалисту.

Получить дополнительную педагогическую специальность дистанционно можно. Для этого нужно иметь диплом среднего специального или высшего учебного заведения, желание и время. Остальное – информация и преподавание – доступно дистанционно.

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Специальности

Помимо общеобразовательных предметов, присутствующих в программах средних школ, в содержание образования ссузов входят такие дисциплины, как коррекционная и социальная педагогика, организация воспитательной деятельности, профессиональное обучение (для будущих дизайнеров, технологов, модельеров, техников, и т. д), педагогика дошкольного и дополнительного образования.

Наиболее популярные специальности в педагогических училищах и колледжах:

  • 050141 Физическая культура.
  • 050144 Дошкольное образование.
  • 050146 Преподавание в начальных классах.
  • 050148 Педагогика дополнительного образования.
  • 050710 Специальное дошкольное образование.
  • 051001 Профессиональное обучение.

Смотреть полный перечень специальностей группы 05 «Образование и педагогика

Оцените статью